Поломался кран? Определяем неисправность своими руками






Наиболее частой причиной выхода крана из строя являются неполадки в гидравлической системе. Основное большинство таких неполадок легко выявить и исправить, если воспользоваться Руководством по эксплуатации. В нем имеются специальные таблицы таких неисправностей, которые помогают провести ремонт автокранов.
Но проблема в том, что руководства этого, как часто бывает, нет на положенном месте. Или взял почитать кто, да так и не вернул, или утеряли давным-давно. Ну, скорее всего Паспорт крана на месте, его хранить обязаны по закону. А в нем есть гидравлическая схема. Вот она-то и поможет определить неисправный участок.
Вариант поиска без этой схемы самый дохлый из всех. Чем тогда можно помочь? Ну, нечто вроде метода научного тыка, разве что. Что именно рекомендуется в таком случает делать?
Пробуем следующий алгоритм действий:
— проверяем насос исправен ли;
— проверяем, доходит ли до гидрораспределителя рабочая жидкость. Если да, то идет ли она дальше к исполнительному механизму;
— если есть линии управления гидрораспределителем проверяем их работоспособность.
Все эти проверки требуют проделать ряд замеров давления и расхода рабочей жидкости. Если есть стенд проверяем насос. Сразу встречный вопрос а если нет. Если нет можем воспользоваться гидротестером. Им многое замерить можно и давление насоса, и расход жидкости. В другие параметры.
Жаль, что нет специального оборудования для диагностики, но исходим из того, что есть. Увы, но в наших краях это скорее правило, чем исключение.
И вот так вот, простым гидротестером проверяем все гидроагрегаты, и постепенно определяем, на каком именно участке все системы гидравлики возникал неисправность. А таких мест не так много, на участке насос — распределитель — исполнительный механизм, их всего три. Проверяем именно в такой последовательности:
1) на выходе насоса проблема в насосе или нет;
2) на входе в распределитель — проблема на участке насос — распределитель или нет;
3) на входе в исполнительный механизм проблема или в последнем участке или в самом механизме.
Перед началом проверки убедитесь на всякий случай, что электроуправляемые гидрораспределители, которые находятся на гидроблоках-регуляторах и т.п, в исправности. А если имеются линии управления самим гидрораспределителем, то проверьте и их исправность тоже.