Порядок ремонта подкрановых путей

9 Янв, 2015
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Инструменты и оборудование
Порядок ремонта подкрановых путей

Ремонт и реконструкция подкрановых путей это актуальная задача для большинства промышленных предприятия. Главная особенность этого мероприятия существенная трудоемкость и достаточно высокая стоимость работ. Примерно 80 процентов подкрановых путей состоят из сварных балок.

Гарантированный срок службы подкрановых балок зависит от интенсивности передвижения кранов, условиями работы конкретного цеха, конструктивным оформлением данных балок, их качеством. Кроме того, немаловажным является соблюдение правил эксплуатации балок и установленных нормативов для той или иной области, проведение регулярной диагностики подкрановых путей после их сварки. Однако даже при правильной эксплуатации и регулярном уходе ремонт подкрановых путей может потребоваться раньше.

Обобщая информацию об использовании подкрановых путей, можно заметить, что образование усталостных трещин в балках является самым последним этапом в процессе появления серьезных дефектов подкрановых балок. При эксплуатации, прежде всего, ослабевает крепление прижимных крючьев и планок. Затем образовавшийся люфт при ослабленном креплении обеспечивает неравномерное распределение нагрузок, что неизбежно приводит к локальным напряжениям в балке.

Ремонт подкрановых путей состоит из следующих этапов. Во-первых, сначала проводится анализ состояния подкранового пути. Для этого осуществляется нивелирование (съемка пути по высоте), а также съемка пути в плане при помощи лазерного дальномера или теодолита. Кроме того, проводится инструментальный и внешний обзор креплений подкрановых путей, а также обзор самих подкрановых балок.

Во-вторых, осуществляется устранение выявленных дефектов. На этом этапе может производиться рихтовка подкрановых путей, т.е. устранение всех недостатков, которые были выявлены при проведении планово-высотной съемки. Затем устраняются дефекты крепления подкрановых путей, при необходимости восстанавливаются сами подкрановые балки. По окончании ремонтных работ обязательно проводится контрольное нивелирование восстановленного подкранового пути.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Похожие статьи