Ремонтные работы железнодорожного полотна – некоторые виды

14 Ноя, 2014
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Прочее строительство
Ремонтные работы железнодорожного полотна – некоторые виды

Было время, когда всем железнодорожным строительством занималось государство. Именно оно прокладывало во все концы новые железные магистрали, оно же осуществляло их эксплуатацию. И на нем же лежала ответственность за их обслуживание и капитальный ремонт.

В наши дни на рынке появилось большое число строительных фирм, которые предлагают свои услуги, так или иначе связанные с поддержанием путей в порядке, капитальным ремонтом, а также с прокладкой новых подъездных путей.

Техническое обслуживание, как самого пути, так и участков стрелочных переводов, подразделяют на определенные виды. Перечислим их:

— текущее содержание пути;

— шлифовка рельсов;

— планово-предупредительная выправка пути;

— подъемочный ремонт пути;

— средний и усиленно средний ремонт путей;

— капитальный и усиленно капитальный ремонт пути и стрелочных переводов.

Капитальный ремонт пути осуществляется с целью замены всей рельсошпальной решетки на путях от третьего до пятого класса на более мощную или менее изношенную решетку. Такую решетку можно смонтировать либо из материалов старых годов, либо чередуя их с новыми. Вместе с тем такой ремонт предполагает и замену стрелочных переводов на путях четвертого-пятого классов.

Усиленный же капитальный ремонт предполагает то же самое, но для путей верхнего строения, первого и второго класса. А ремонт стрелочных переводов на путях первого-третьего классов. Кроме замены старой решетки на новую, такой усиленный ремонт предполагает и ремонт водоотводов, укрепление несущей способности самого земляного полотна в тех местах, где уже наметились деформации. Точно также осуществляется выправка пути и его подбивка, с учетом отметки в профиле согласно проекту. Выправляются кривые в плане с обязательным воссозданием проектных радиусов и прочие подобные мероприятия.

Также планируется балластная призма, срезается обочина земляного полотна и многие другие, обязательны в таком случае работы по ремонту.

Что касается среднего ремонта, то он состоит в полной очистке щебеночно-балластной призмы, в замене отдельных дефектных шпал и крепежных элементов. Сюда же относится проведение плановой выправки пути.

При усиленном среднем ремонте выполняют то же самое, плюс дополнительно ряд других, предусмотренных проектом работ.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Похожие статьи