Зачем нужны трубы под дорогу






Когда водостоки или суходолы пересекаются с дорогой, нередко используют искусственные конструкции трубы под дорогу. Строятся они из разных материалов, и могут быть каменными, металлическими, бетонными и железобетонными. На создание бетонных и железобетонных труб приходится свыше 10% материала, потраченного на все искусственные сооружения.
Железобетонные трубы могут состоять из отдельных звеньев от 1 до 6 метров длиной , разделенных деформационными швами.
Железобетонные трубы могут быть сделаны из раздельных звеньев длиной 1-6 метра, которых разделяют деформационные швы. Трубы могут быть одно-, двух- и трехочковыми. В зависимости от запланированного расхода воды, а также высоты дорожной насыпи, выбирается конкретный тип. Трубы под дорогу классифицируются также по форме поперечного сечения, и могут быть прямоугольными, круглыми и сводчатыми.
Сократить сопротивление водного потока, защитить насыпь от размыва должны оголовки, устанавливаемые на входах и выходах этих труб. Они расширяются в направлении от трубы. Отлично зарекомендовал себя такой тип металлических труб, как безоголовочные гофрированные.
Во время строительства дорого используются трубы под дорогу, изготовленные из алюминиевых сплавов, полимерных материалов с химической стойкостью, хорошей прочностью и водонепроницаемыми свойствами. Чтобы продлить срок службы труб в различных климатических условиях, на косогорных дорожных участках все время совершенствуются их конструкции. Применение вычислительных приборов, необходимых для отслеживания состояния конструкции грунт-труба при напряженном деформируемом режиме позволяет оценивать работоспособность труб под нагрузкой. Наблюдения основываются на строительстве более технологичных и надежных конструкций.
В отличие от малых мостов, данные инженерные сооружения не забирают много денег, их несложно возводить: надо только сделать проект и построить конструкцию из труб. Замена небольших мостов трубами под дорогу целесообразна с экономической точки зрения. Под насыпями, имеющими 3 метра в высоту, сооружается примерно половина всех труб, а под насыпями до 6 метров насчитывается примарно 85% таких труб.